[personal profile] qse
На Украине, похоже, тихим ходом разворачиваются весёлые события, которые опустошат карманы и без того небогатых граждан.

Практически с момента кампании по приватизации жилья (середина 90-х?) можно было не платить квартплату и коммунальные платежи. Просто отморозиться и положить болт на оплаты, и ничем это в результате не грозило. Ни пени, ни взысканий, ни изъятия за долги. Государство поощряло самых наглых и отвязных и многих приучило к мысли, что именно так и надо было поступать с самого начала, показав на фактическом опыте выигрышность такой стратегии.

При этом в судебном плане положение о сроке исковой давности в три года всё это время оставалось в силе.

Очень медленно коммунальные службы начали очухиваться относительно недавно и больше назойливостью, чем силой восстанавливать поток платежей. Наиболее рьяно работает поставщики электроэнергии ввиду простоты отключения. Наиболее смешным образом работает служба водоотведения, которая из квартиры выше научилась через стояк укладывать пробку в канализационный вывод неплательщика побуждая его к оплате!

Таким образом кое-кто привык к мысли, что можно не платить вообще, и что это - самый правильный подход без каких-либо последствий. 

И вот, похоже, приходит время собирать камни. Создан комплекс мероприятий который даст возможность забрать долги очень простым образом, теперь уже с большим перевесом в возможностях со стороны государства и монополий. В судебном плане введена упрощенная система судебных приказов, которая будет проскакивать сквозь суды по ускоренной дорожке. Исполнителям же дана возможность в автоматизированном режиме практически мгновенно блокировать средства лиц сразу повсеместно и выходя далеко за пределы взыскиваемых сумм. В добавок к этому мытьём и катанием людей загнали в безналичный оборот, который, что стоит отдельного рассмотрения, кажется людям безопасным и недосягаемым для фискальных и других государственных органов. 

Теперь начнется сезон охоты и у людей начнут резко отбирать все подряд, причем в том числе без судебной процедуры, без уведомлений, выходя за рамки исковой давности. Естественно, что помимо злостных должников такая прыть коснётся множества людей с разного рода просто спорными ситуациями. Ввиду того, что государство бездействовало долгое время для многих людей происходящее будет серьёзной и неприятной неожиданностью.

Разумеется речь по-прежнему не будет идти о какой-либо справедливости. Просто настало время влезть в новые карманы.

Date: 2021-05-12 04:53 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
" В судебном плане введена упрощенная система судебных приказов, которая будет проскакивать сквозь суды по ускоренной дорожке. "

Мда. Я что то подобное в Израиле наблюдал. Они обязаны хотя бы будут сообщить о факте и дате суда?

" Исполнителям же дана возможность в автоматизированном режиме практически мгновенно блокировать средства лиц сразу повсеместно и выходя далеко за пределы взыскиваемых сумм."

Вот это - серьезная проблема. На каком этапе вводится блокировка и как быстро она снимается, после уплата штрафа?

"В добавок к этому мытьём и катанием людей загнали в безналичный оборот, который, что стоит отдельного рассмотрения, кажется людям безопасным и недосягаемым для фискальных и других государственных органов. "

А вот это уже интересно. Я постоянно читаю, что в Украине зарплаты продолжают платить наличными в конвертах. Это уже не так?

Date: 2021-05-12 05:15 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
" Сейчас по факту люди узнают, что у них что-то произошло, уже когда карты внезапно заблокированы. Тогда начинаешь разбираться и узнаешь, что и суд был, и решение есть"

Знакомо по израильским реалиям.
Это - просто редкостное блядство.

Справедливости ради замечу, что ввели это дело из за того, что народ "не получал" извещения. Вплоть до отказа забирать заказное письмо из суда.
Нужна какая то возможность достучаться до должника, не давая ему возможности уклонится, но и не позволяя исполнителям забивать на обязанности по извещению должников

Date: 2021-05-12 05:27 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
В нормальной ситуации находится группа товарищей, вроде "Союз потребителей Украины", которая нанинаем хорошего адвоката и начинает трахать подобную практику судов в Верховном суде. Наверняка противоречит какой нибудь статье конституции Украины

Date: 2021-05-12 05:33 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Почитал коментарии.
Феерично.
Некий Италий пытается достучаться до народа, а они упорно не понимают, что он им говорит.

Date: 2021-05-12 05:20 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Вот это уже удивительно.
Обычно государство именно для этого безнал поощряет.
Для налоговиков - самое то. Сделал запрос по айди человека по всем банкам и сразу видишь что и откуда заходит

Date: 2021-05-12 05:44 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Да, народ привык к вольнице и любое закручивание гаек (а в Украине их будут закручивать через задницу, как и положено на постсоветском пространстве) будет восприниматься в штыки.
Лучше бы объявить полную аминистию за прошлые годы и установить с какого момента начнется злобный enforcement

Date: 2021-05-12 05:50 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Украинский НДС 20% они, при заказе, взимают?

Date: 2021-05-12 06:32 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Как то странно работает украинская налоговая служба.
Казалось бы, делаешь заказ, потом приходишь с проверкой и смотришь включен ли НДС.

Date: 2021-05-12 08:41 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
Хмм..
В свое время я с интересом наблюдал за боевыми действиями вокруг ФОПов (так это кажется называется?)
Народ бесился, что это дело собирались то ли отменять, то ли как то ограничивать.
Я сказал, что сама идея ФОПов мне кажется довольно паршивой. Она добавляет новые категории в налоговый кодекс. Почему нельзя просто ввести единую ставку налогов с любых доходов, если сильно хочется упростить налоговую систему и вывести бизнесы из тени? Мне тогда на голову вылили немало дерьма, я особо спорить не стал, понимая, что мне легко давать советы, живя в Израиле или США.

Date: 2021-05-12 10:54 pm (UTC)
yankel: (Default)
From: [personal profile] yankel
https://index.minfin.com.ua/finance/budget/gov/income/

Да, я заметил, что основу бюджета формируют косвенные налоги. Подоходные налоги - меньше четверти.
Теоретически подоходный налог вообще убрать можно, как, например, во Флориде или Техасе и базировать бюджет полностью на косвенных налогах. Акцизы, НДС, налоги на недвижимость и т.д.
Доходы слишком легко прятать.

Date: 2021-05-12 08:49 pm (UTC)
From: [personal profile] k_g
Да, в 90х похоже только лохи платили за коммуналку, а остальные ложили на все болт (и им за это ничего не было).

Я знаю в/на Украине людей которые получали и получают в конвертах уже 20+ лет (и оф. часть на карту для отвода глаз), но честно говоря никто и никогда из них не додумывался серый нал закидывать к себе на счета а хранили всегда в нале.
Про финмониторинг речь активно шла еще лет 5-7 назад, но память у народа видимо очень короткая. Но это не значит что его не будет в будущем, как вы верно заметили.

Profile

qse

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 03:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios