[personal profile] qse

Пересказы интервью выживших бортпроводников.

Зульфугар Асадов [1, 2]

Давайте начнём с самого начала. Если не с начала, то вы что-то можете не понять, я не смогу вам объяснить всё правильно.

Мы полетели в Грозный. Вылетели в 8 утра [по Баку] из Баку в Грозный. Когда долетели, то при снижении увидели, что там туманно, очень плотный туман был. Капитан начал снижение, увидел, что земли не видно, и был вынужден поднять судно в воздух. Пошли на второй круг в надежде, что получится посадить судно. Опять не получилось. Капитан был вынужден пойти на 3-й круг. С третьего раза тоже не получилось. Капитан был вынужден поднять лайнер в воздух, чтобы найти другое место посадки. В этот момент послышался звук с внешней стороны самолёта [звук удара? - журналист], да, звук удара. Я сразу же вышел в салон. Я и член экипажа Айдан-ханум. Мы увидел, что народ в панике. Мы начали успокаивать людей, говорить, что бояться ничего не надо, присаживайтесь и крепко пристегните ремни. Я хотел пройти в переднюю часть самолёта, и в этот момент мне в руку попал осколок, который попал в салон снаружи [самолёта]. Я сразу схватился за руку. Ощущение было, будто мне топором по руке ударили. На руке был глубокий порез. Я схватился за руку, вышел и сказал [стюардессе], мол выходи из салона. Я это сказал и в этот момент произошёл третий удар. Я сказал ей [стюардессе], чтобы она садилась, я тоже сяду, пристегнёмся, пассажиры тоже все сели по местам. Я взял полотенце, перевязал руку, стюардесса помогла мне.

о взрыве кислородного баллона на борту самолёта Баку-Грозный

Это ложь. Если хотя бы 1 баллон взорвался, то самолёт разорвало бы на части. Никаких баллонов у нас не было, охрана проверку проводила пассажиров с помощью аппаратов специальных, и эти аппараты показывают, во что одеты люди, что на них есть. И всегда говорят, что все аксессуары [часы, телефоны и т.д.], всё снимайте.

Всё произошло из-за ситуации, произошедшей снаружи самолёта.

Айдан Рагимли [1]

После первого удара выпали кислородные маски, и мы [с бортпроводником Асадовым] пошли посмотреть в салон, что происходит. В этот момент произошёл второй удар, и бортпроводник Зульфугар получил ранение левой руки. Я постаралась помочь [ему]. Мы пошли в заднюю часть [самолёта], он сел справа, я слева сидела, помогала, оказала первую помощь. Какой-то звук услышали в этот момент, мы сидели, надели маски. Хокума-ханум [Алиева - третий бортпроводник] позвонила мне, мы до конца были с ней на связи. За две минуты до [падения] переговоры прекратились, самолёт начал снижаться.

Вопрос про осколки в фюзеляже самолёта:

Мы уже сидели сзади, они [осколки] были чуть впереди.

Вопрос про взрыв кислородного баллона:

Нет, никакого взрыва баллона не было. Это неправильная информация. Если бы взорвался кислородный баллон, нас может быть и в живых бы не было.

Я очнулась, когда дверь самолёта работник местные открывали. Я спросила, где мы, они ответили, что в Актау.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

qse

March 2025

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:43 am
Powered by Dreamwidth Studios