Ещё одна история и потом уже, надеюсь, будет что-то поинтересней.
Я не знаю человека лично, но об исторяи знаю от его двадцатисчемтолетней дочери по серии её рассказов (не интернет, это человек из сарафанного радио с периодическим общением по независимой теме).
Преподаватель, весной 2022 года с севера Киева (по-моему даже из района который некоторое время был под оккупацией) подрядился стать в строй потому что кто если не мы. Очень скоро попал в переплёт и результом ранения была кома. Врачи говорили, что шансы, что придёт в себя - 15%.
О военных успехах нечего и говорить, можете сами представить - старпёры без подготовки возомнили, что самое главное - это отвага и плечом к плечу всё будет по колено или даже немного выше...
После серии операций он приходит в себя, но половина его не работает. И в таком виде его переваливают на жену и дочь, и если раньше он содержал семью, то теперь они вычухивают его. Придя в себя вы думаете он вернулся к рассудку? Нет, остался в боевитом заукраинском настроении. Как-то они его впихнули в реабилитационную программу и в Прибалтике его немного разработали и, что немаловажно, освежили ему и голову. История умалчивает была ли там какая психологическая помощь или просветление пришло к нему другим путём. Только оттуда он вернулся с выветрившимся заукраинством.
Тем не менее, по возвращении на Украину ему нужна дальнейшая реабилитация, нужно банально разрабатывать части тела, чтобы хоть как-то вернуть двигательную функцию и самообслуживание. Доходов нет: он был ранее доходом сам, а теперь стал овощем. Жена с дочкой нашли клиники с физиотерапией, где военным проводят процедуры бесплатно и ежедневно возят его дважды в день на такие процедуры. Медленно-медленно идут улучшения, но это реально лишь малая часть большого пути.
Насколько я понял, со стороны Украины и военных кидалово было буквально максимальным на всех шагах. От начального одурачивания и бросания неподготовленных людей под пули, до списывания в утиль. Даже те реабилитационные программы, которые упоминались - это результат самостоятельного поиска родственников по всяким фондам помощи.
Дочка сама сначала украинизировалась и упоминала, что, в частности это был такой стиль "свой-чужой" в момент оккупации, но под грузом последующих проблем ее с украинизацией чуточку отпустило. Мечтает чтобы чуть-чуть ситуация стабилизировалась и уехать из Украины подальше и забыть вообще о её существовании.