Я своему сыну несколько раз рассказывал эту историю в рамках родительского воспитания. Во времена моей юности один батончик Snickers стоил примерно ту же сумму, которую составлял дневной заработок харьковского гражданина. Ты, говорю, все равно не сможешь это понять в том смысле, чтобы прочувствовать, поэтому просто запомни и иногда может пригодится вспомнить, что жизнь может существовать и в таких неожиданных пропорциях. То есть, в то время это же не было чем-то из ряда вон выходящим: это была история об опускании ширнармасс сильно низко, откуда они потом отныривали.
Недавно я очередной раз вспомнил об этом, когда
прочитал на уважаемом тг-канале о теории Сеймура Липсета:
Важно не сколько денег есть у тебя, а сколько денег было у твоих родителей. Исследователи показали, что фактором определяющим политическую активность человека, является не столько его собственный доход, сколько доход его родительской семьи.
Степень склонности к политическому участию у выходцев из бедных и богатых семей существенно различается (бедные менее вовлечены в политику).
Но, самое главное, что эта склонность практически не меняется в дальнейшем с ростом или сокращением уровня дохода взрослого человека.
То есть, даже «придя к успеху», человек в смысле политической активности продолжает вести себя как бедняк.
Из этого предисловия я возвращаюсь к своей истории. Недавно произошло очередное странное событие. Ко мне по сарафанному радио обратились люди со своей проблемой: "Мы ставим серверы с программным обеспечением и небольшое их количество работает не так как хотелось бы. То есть в большинстве случаев всё идет хорошо, а вот иногда - нет. И мы хотим чтобы хорошо было всегда. Мы работаем в этой сфере много лет и у нас есть свой опыт и инженеры, но мы бы хотели привлечь эксперта со стороны, чтобы, возможно, он привнёс в нашу компанию и продукт свой опыт."
Суть вопроса в том, что где-то когда-то продукт работает нестабильно и надо бы с этим разобраться. Далее мне делается предложение и меня просят подумать.
Ну а что думать, мало ли я чего отлаживал, одним больше, одним меньше. Деньги "с земли подобрать" вроде "средненькие", хотя в целом в работе недостатка нет, и по сути одна работа заместит часть другую. Ну и - фиксированная сумма, и речь о чужом продукте, который я в глаза не видел, пусть даже сарафанное радио поднесло его из сферы, где я что-то делал в прошлом.
Далее мне присылают копию предложения электронной почтой и я понимаю, что меня слегка подвел мой английский язык. Я недорасслышал "-ty" в конце слова и мне предлагается сумма десятикратно превышающая ту, о которой я думал. Вообще-то мне предлагаются довольно неприличные деньги и - причины этого выпали из истории - но я уверен, что это вполне серьёзное предложение.
Но даже и это не всё. Мой товарищ работал по части стройки в Израиле несколько лет, пока это было возможным, и рассказывал мне о некоторых особенностях местной ментальности: ничего обидного, скорее в рациональном и поучительном ключе. Так вот из того, что он рассказывал, предложение сделанное мне, где 50% от неприличной суммы платится сразу же авансом до, по сути, начала каких-то работ, не сильно соответствовало израильской практичности.
Я взял эту работу и уверен, что сделаю её. Более того, я видел уже до этого мельком инженерный уровень и он ниже моих обычных представлений, то есть суть моей работы не в том, чтобы разобраться в чём-то необычном, а в том, чтобы залатать неопределенное число косяков на уже отгруженных серверах клиентов разбросанных по миру.
Так вот эта история поставила передо мной вопрос: я так и проживу всю жизнь находясь в эпохе батончика Snickers из начала заметки и согласно теории "человек... продолжает вести себя как бедняк", и так никогда и не узнаю сколько стоит моя работа? Успею ли я разобраться с этим вопросом хотя бы до достижения пенсионного возраста.