Самым большим достижением для меня было то, что я помогла Майклу, белому мальчику из верхнего среднего класса, сбежать из нашей школы. Он оказался там в первую очередь потому, что его семья недавно переехала в наш район и записала его в местную государственную школу, не понимая, что это повлечет за собой для их сына. Он был образцовым учеником. Каждый день он тихо сидел, выполняя задания и периодически вздыхая, пока остальной класс дрался, ссорился, ругался, хулиганил и кричал друг на друга.
Однажды я села рядом с ним и сказала: «Иди домой и скажи родителям, чтобы они отправили тебя в частную школу, тебе здесь не место». Его родители сделали это почти сразу - я так благодарна, что они послушали меня, и у них было достаточно денег для этого. Позже я узнала, что, хотя он отлично учился в государственной школе, ему пришлось пройти год коррекционного обучения в частной школе, чтобы догнать свой класс. Представьте, насколько бы он отстал, если бы намного дольше оставался в моей школе. На следующий день после ухода Майкла учителя получили электронное письмо от администрации, в котором говорилось, что мы ни при каких обстоятельствах не должны писать ученикам рекомендательные письма для поступления в частные школы. Видите ли, именно эти немногие ученики, подобные Майклу, показывают хорошие результаты школьных тестов для округа, что делает их редким и ценным товаром, от которого нельзя отказываться.
Самые разительные изменения, которые я увидела за свою карьеру учителя - демографические. Средняя школа, в которой я сейчас преподаю, была преимущественно черной, с небольшим количеством представителей других рас. Сейчас она почти наполовину черная, с растущим числом латинос. Сидя за своим столом и просматриваю данные об учениках, я вижу, что одному из моих учеников-латинос исполнилось двадцать. Карлос - взрослый мужчина, но он учится в государственной школе в десятом классе, чтобы избежать иммиграционного контроля. Его присутствие приветствуется и даже празднуется школьной администрацией и санкционировано руководством округа в этом большом городе-убежище в штате-убежище. Эта средняя школа довольно велика, в ней более чем 2000 учеников, и есть двое других, примерно таких же взрослых, а это означает, что Карлос - не единственный нелегальный иностранец, пользующийся тем, что иммиграционная и таможенная служба (ICE) не проводит рейдов в школах.
Примерно 40 процентов учеников сейчас составляют «изучающие английский язык». Многие из этих учеников - нелегалы, которых, кажется, доставила сюда какая-то подпольная сеть. Большинство из них прибыло за последние два года. Их семьи получают от города такие услуги, как социальное обеспечение, талоны на питание и субсидированное жилье. В школе они получают бесплатные завтраки и обеды (еще им выдают рюкзаки с едой, которые они могут забрать домой на выходные), а также услуги «репродуктивных служб», психологов, социальных работников и специальных учителей, которые помогают им учиться на их родном языке - и все это бесплатно. Взрослые, родители или кто-либо другой, получают бесплатные вечерние уроки в этой же школе, по английскому языку и как получить доступ к общественным ресурсам.
Округ испытывает финансовые трудности из-за всех этих учеников, чьи родители не платят налогов, и начал сокращать штат и программы. Тем временем администраторы, чтобы поддержать перегруженную систему, обращаются к частному сектору за пожертвованиями и к местным властям за повышением налогов. Дети американских граждан не могут записаться в классы, потому что не хватает учителей, чтобы обеспечить постоянно растущее число небелых нахлебников.
no subject
Просто советская власть чуток пришла в себя и быстро закрутила гайки. Кто пошел в тюрму, кто в детскую колонию, кто в ПТУ.
В США локальные школьные системы. Если систему на месте возглавляют уебки, и система наполнена уебками, сделать ничего нельзя.
Выходцы из Харькова с ужасом описывал школы на Салтовке и ХТЗ. Но там все таки население и близко не дошло до уровня разложения, как в черных гетто в США.
no subject
Тут в чём дело?
Во-первых, выглядит это удивительным не предположительно, а по факту. Думаю, что добрая половина украинцев бы по прочтении отмахнулась и сказала, что - брехня. Почему так? Потому что с чёрными гетто не знакома, а если про "Америку", то прям сильно плохо быть не может. Как-то подсознательно кажется, что уж такая влиятельной страна сможет минимальный уровень приличия обеспечить по-любому, и это чувство будет сильнее послевоенных воспоминаний.
А второе, это то, что за последние 30 лет у нас нравы еще дальше смягчились, когда уже и советской власти-то не стало. Да я писал, что сейчас в городе уровень безопасности небывало высок, и по сути повышался постоянно независимо от политических потрясений. Продолжаю постоянно видеть как в полночь в одиночку девочки-подростки спокойно идут домой с транспорта или ещё откуда.
То есть, если вдруг показать порядки гетто Балтимора или центральный район Филадельфии с торчками, украинский мозг сначала классифицирует как "невозможное", а потом уже пойдет разбираться.
Я на ХТЗ кстати жил в первой половине 2000х и ничего особенного в районе не заметил.
А вот в 80-е у нас в школе действительно ещё были такие настроения, что в "чужом районе" лучше не гулять. Сейчас нет такого.
no subject
О! Это потому что народ с реальной жизнью на условном "Западе" совершенно не знаком. Впрочем, как и условный "Запад" с жизнью той же Украины.
Народ не понимает, Запад - очень разный. Общее богатство и развитие страны абсолютно не исключает наличие некоего локального пиздеца. Примером такового являются черные гетто в США, какие нибудь иммигрантские no go zones в Швеции или Германии. Причем вливание туда сумасшедших бабок не только не помогает, но еще и усугубляет ситуацию.
Плюс, народ не понимает, как устроена государственная система той или иной страны. Не понимают разделение властей в США и во многих европейских странах.
Да многие, похоже, и свою систему не понимают. Например, меня удивляет помешанность украинцев на личности президента, при том, что у премьера и коалиции в Раде полномочий явно больше. И когда они будут от разных партий, это станет сильно заметно.
no subject
Ну да, какая-то проекция, что, дескать, всё так же как у нас, только "побогаче". Какое такое гетто? Хуже, чем ХТЗ что ли?
Но так и есть, да и я сам такой же, наверняка же.
Я как-то лет 5, что ли, назад читал про то, что половина никогда за границей не была ни разу, а сколько-то процентов даже за границы своего региона не выезжали. Но это в то же время и объясняет почему всех легко за нос водить всеми этими безвизами и "заграница нам поможет". Ну просто у обширного пласта представления сформированы буквально что телевизором и фантазиями.
no subject
Ну, приедет обычный турист в Диснейленд, посмотрит мюзикл в Нью Йорке. Что он узнает о США?
Я думаю, что примерно половина американцев, если не больше, сами не сильно понимают, как работает гос. система их страны.
no subject
(место для анекдота про туризм vs. эмиграция)
На мой взгляд загран поездки имеют большое значение, даже туристические. Глубина понимания не сравнится с проживанием, но многие мелочи легко заметны и запускают всесторонние переосмысления, во-первых. Во-вторых, нарушают фантазии созданные телевизором и прочей пропагандой.
Пару примеров, которые я запомнил.
Одна из первых развлекательных поездок была 20 лет назад в Каталонию. Удивительные вещи, турагенство тогда отправило мой паспорт в Москву и там мне штампанули визу в конвеерном порядке, потому что в Киеве это было и дольше и авиарейс в целом сильно дороже. Бросилась в глаза уличная реклама и её направленность в отличие от тогдашней украинской. Как такое возможное, что селебрити рекламируют повсеместно вещи для массовки? На Украине ещё не доросли в то время до такого, и реклама была направлена строго на обеспеченных людей. Далее, испанский/каталонский и языковое дублирование. Можно же, если захотеть? Позор с украинским/русским у нас тут до сих пор и для того, чтобы правильно понимать состояние этой проблемы хорошо иметь такие посторонние ориентиры для сравнения.
В другой поездке мы гостили у знакомых на Лонг Айленде в районе Массапика Парк. Нам говорили: в ту сторону через квартал начинается плохой район. Сразу вопросы: там что забор с проволокой? Как может плохой район начинаться прямо в таком конкретном месте в жилой застройке. Ну да мы слышали о школах, о местном самоуправлении что-то, но всё же. Почему нет экспансии плохого в хороший или наоборот "добро" не наведёт порядок по соседству. За счет сего достигается баланс "хорошего" и "плохого" на конкретно взятой границе "районов".
Это все простые вопросы, которые никогда не начнешь задавать без поездок за границу и бытовой наблюдательности. Потом эти вопросы у себя дома тоже помогают, как ориентир, что ли.
no subject
Я когда в городки "ржавого пояса" попадаю прямо аж ущипнуть себя хочется, кажется что оказался в какой-нибудь Горловке.